Виды сертификации товаров

Виды сертификации товаров

Сертификат соответствия  — документ, призванный подтверждать качество и соответствие продукции или услуги определенным критериям и утвержденным нормативам. Сертификация товаров направлена на защиту прав потребителя, в области качества и безопасности товаров и услуг. Законодательством предусмотрено разделение сертификации, на обязательную  и добровольную.

Обязательная сертификация затрагивает всевозможные группы товаров и услуг, преимущественно связанных со здоровьем и жизнью человека. В перечень входят детские товары, продовольственная продукция, некоторые виды одежды, технические средства, предметы и техника медицинского назначения, посуда,  косметика и многое другое.Обязательная сертификация задействована в регулировании производства строительных материалов, отопительного оборудования, электроэнергии и т.д. Перечень обязательных категорий насчитывает более сотни наименований. Кроме того ежегодно списки пересматриваются  с внесением дополнительных пунктов.Так как  такой вид сертификации призван подтверждать надлежащее качество и безопасность товаров и услуг, задействовано справедливое разделение на различные виды сертификации. Существует пожарная, гигиеническая, сертификация соответствия и т.д. Для некоторых товаров необходимо несколько, и отсутствие хотя бы одного из них влечет за собой  административные штрафы и взыскания.Товары и услуги,  неподлежащие обязательной сертификации,  могут сертифицироваться производителями или поставщиками  добровольно. В другом случае заявитель может оформить отказное письмо, которое подтвердит необязательность оформления сертификата соответствия для той или иной продукции. Это письмо служит правомерным документом для предъявления при проверках и при возникновении споров.Но,  не смотря на обязательное и не обязательное разделение сертификации, многие производители и импортеры осознанно идут на добровольную сертификацию. По их мнению, оформление сертификата помогает подтвердить качество производимого товара, наладить хорошие и долгосрочные отношения с потребителем, а так же заявить  на рынке веско,  о своей конкурентоспособности. Известно, что доверие к сертифицированному товару выше, потребитель охотнее его покупает, притом постоянно. А это немаловажный факт для развития и процветания любого производителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *