Мода древней Греции

На южной части Балканского полуострова в VII-I веках до н.э. образовалась культура Древней Греции. В те времена политическое устройство страны имело колоссальные различия с восточной частью древнего мира. Преобладала демократия и рабовладельческий строй.

Греческое искусство характеризовалось реалистичностью. Основными идеями были: правдивое отражение окружающего мира, ясность и простота художественного языка, вера в человеческие способности, как в нечто невероятное.

Эстетический идеал красоты имел большое значение и  выражался в гармонии души и тела. В те времена ценился  патриотизм, был в почете расширенный кругозор, высокая  нравственность и мораль, а в сочетании с физической  красотой это казалось совершенством человеческой  сущности.

По тем канонам красоты привлекательным считалось сильное  тренированное тело, пропорциям которого уделяется  особое внимание, в частности, в трудах художников, поэтов  и мыслителей.

Несмотря на то, что женские права были в греческом обществе на низшем уровне, образ женщины Греции выражался в искусстве, как идеал здоровья и красоты.

Статуя богини Афродиты, например, которая известна под именем Венера Милоссская, имела правильные черты лица: прямые линии подбородка и носа, невысокий лоб, большие глаза, выразительно подчеркнутые округлой линией бровей.

Лицо обрамляли короткие завитки волос с прямым подбором. По внешнему виду статуй древнегреческих скульпторов можно сделать вывод о том, что греки предпочитали светлые образы голубые глаза, златокудрые волосы, светлую кожу.

Греческий костюм являлся отражением эстетического совершенства и  кардинальным образом отличался от костюма любого другого народа. В  древнем мире ценилась благородная простота и достойная осанка,  гармоничные пропорции, развитое тренированное тело, которое под  свободной одеждой, повторяющей каждое движение, выглядело  привлекательным и утонченным.

Драпировка являлась основой греческого костюма. При помощи  прямоугольного куска ткани разной ширины и длины можно было  выгодно подчеркнуть свою фигуру.

Основной упор делался на уникальную эстетическую красоту тела,  поэтому использовались только лучшие ткани, которые могли бы  скрывать  недостатки и эффектно выделять каждое производимое  движение.

Как считали древние греки, драпировка способна оживлять мертвую  ткань, создавая эстетическую цельность и преображая фигуру  человека.

Благодаря складкам, имеющимся на тканях, создавался потрясающий эффект, потому что, свисая с одежды плавными линиями, они окутывали округлости, обволакивая таким образом, статичное тело. Одновременное ношение сразу нескольких одежд создавало гармонию ритмов, выражающихся в ансамбле.

Ткань, которую использовали древние греки, отличалась эластичностью,  прекрасной драпировкой и мягкостью. Ткацкое искусство ценилось очень  высоко, поскольку являлось достаточно трудным. Согласно мифологии, богини  Олимпа были превосходными ткачихами и постоянно соревновались между  собой в данном ремесле.

Волокна ткани составляли лен или шерсть. Хлопок был чем-то далеким и  казался непригодным для создания одежды. Впервые его увидели в Индии,  когда совершался поход Александра Македонского, хлопок ещё называли   шерстью дерева . Греки особую роль отводили живописно-пластической  структуре костюма.

Широко распространенные ткани с рисунком в один из периодов греческой  архаики (V — IV вв. до н. э.) ушли в прошлое, а на смену им стали появляться  одноцветные синие, пурпурные, красные, зеленые, желтые, коричневые и  белые ткани. В греческих костюмах никогда не присутствовал черный цвет.  Траурная одежда была, обычно, серой или коричневой.

На одноцветных тканях в качестве украшений использовались кайма,  аппликации либо всевозможные раскраски. Узоры орнамента носили  геометрический или растительный характер, отражали природную красоту  греческого мира.

Основными рисунками были — критская волна, пальметта, меандр. Ритмичный  орнамент, горизонтальный раппорт вместе с вертикальными линиями  драпировки создавали выразительность и изысканность движениям, красота и  пластика которых не поддавалась описанию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *