Массовая мода против Высокой моды. Кто же победит?


В определенные годы Высокая мода была одним из единственно возможных видов модной одежды. Но после того, как появились прет-а-порте по более доступным ценам, для основной массы людей позиции от кутюр весьма сильно пошатнулись.

 Благодаря передовым технологиям самые оригинальные и свежие идеи ведущих модельеров сразу же копируются, своеобразно перерабатываются, а также тиражируются тысячами, а то и миллионами сравнительно недорогих стандартных вещей целыми сетями модных магазинов. Такая вот своеобразная быстрая мода от таких фирм как Zara, Mango оказывает прямое, непосредственное влияние на всю современную индустрию моды , в том числе и на Высокую. На самом деле, несмотря на так называемую эксклюзивность вещей, которую прямо таки жаждут богатые клиентки парижских домов мод, большинство из почитательниц Высокой моды совершенно не стесняются того, чтобы совмещать очень дорогие вещи от кутюр с более прозаичными джинсами. Данный факт совершенно невозможно было себе даже представить еще те же двадцать лет назад.

Про моду был снят документальный фильм ВВС, в котором рассказывалось про начало восьмидесятых годов, когда дом мод от Валентино стал создавать свои оригинальные коллекции Высокой моды, то количество выходов манекенщиц достигало примерно ста девяноста. В девяностые года цифра стала намного скромнее и уже равнялась сорока выходам. А вот совсем недавно Французским синдикатом Высокой моды эта цифра была вовсе пересмотрена до всего двадцати пяти, дабы тем самым позволить молодым кутюрье, а также малому количеству оставшихся Домов Высокой моды справиться со стоимостью коллекций от кутюр . Как говорится, времена действительно меняются.

Как в пятидесятые годы, так и шестидесятые двадцатого века, который ознаменовался как своеобразный золотой век для Высокой моды, большинство из клиенток парижских Домов моды вели такой образ жизни, который просто не позволял им одеваться в бутиках. После того, как окончилась Вторая мировая война, в Париже стало проходить до целых ста показов Высокой моды за один сезон, количество же человек, так или иначе задействованных в данном процессе, превышало 46 тысяч. На данный же момент времени общее число людей, которые заняты в сфере от кутюр составляет всего-навсего 4,5 тысячи человек.

Общее число клиентов и клиенток, которые носили вещи только от кутюр очень редко достигало пару сотен человек во всем мире, а после того, как было введено понятие быстрой моды их ряды стали вовсе редкими. К примеру, новоиспеченные богачи из США, состояние которых было сколочено, к примеру, в Силиконовой долине, совершенно не интересуются Высокой модой. Да и сам ворох социальных проблем, увеличение разрыва между богачами и бедным слоем населения, к тому же даже голод в странах третьего мира сводят на нет увлечение особо дорогими нарядами. Морально неприемлемо, что ли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *