В определенные годы Высокая мода была одним из единственно возможных видов модной одежды. Но после того, как появились прет-а-порте по более доступным ценам, для основной массы людей позиции от кутюр весьма сильно пошатнулись.
Про моду был снят документальный фильм ВВС, в котором рассказывалось про начало восьмидесятых годов, когда дом мод от Валентино стал создавать свои оригинальные коллекции Высокой моды, то количество выходов манекенщиц достигало примерно ста девяноста. В девяностые года цифра стала намного скромнее и уже равнялась сорока выходам. А вот совсем недавно Французским синдикатом Высокой моды эта цифра была вовсе пересмотрена до всего двадцати пяти, дабы тем самым позволить молодым кутюрье, а также малому количеству оставшихся Домов Высокой моды справиться со стоимостью коллекций от кутюр . Как говорится, времена действительно меняются.
Как в пятидесятые годы, так и шестидесятые двадцатого века, который ознаменовался как своеобразный золотой век для Высокой моды, большинство из клиенток парижских Домов моды вели такой образ жизни, который просто не позволял им одеваться в бутиках. После того, как окончилась Вторая мировая война, в Париже стало проходить до целых ста показов Высокой моды за один сезон, количество же человек, так или иначе задействованных в данном процессе, превышало 46 тысяч. На данный же момент времени общее число людей, которые заняты в сфере от кутюр составляет всего-навсего 4,5 тысячи человек.
Общее число клиентов и клиенток, которые носили вещи только от кутюр очень редко достигало пару сотен человек во всем мире, а после того, как было введено понятие быстрой моды их ряды стали вовсе редкими. К примеру, новоиспеченные богачи из США, состояние которых было сколочено, к примеру, в Силиконовой долине, совершенно не интересуются Высокой модой. Да и сам ворох социальных проблем, увеличение разрыва между богачами и бедным слоем населения, к тому же даже голод в странах третьего мира сводят на нет увлечение особо дорогими нарядами. Морально неприемлемо, что ли.