История макияжа

История макияжа неразрывно связана с различными обрядами, военными ритуалами, когда была традиция разукрашивать яркими красками своё лицо. Кроме этого, развитие театрального искусства в Китае, Японии, Индии и других странах повлияло на то, что актеры должны были менять свою внешность, дабы полностью войти в роль персонажа. Разрисовка кожи в настоящее время используется некоторыми племенами в Африке и Америке.

В те далекие времена, макияж выполнял больше магическую роль, благодаря ему изгоняли демонов и защищали себя от злых духов. В качестве красильных веществ выступала краска из листьев и трав, цветные мелки, глина. В индейских и негритянских общинах не обходилось без создания на теле татуировок, которые, как считалось, придавали ещё большую привлекательность. Постепенно грим начал видоизменяться, появлялись новые техники нанесения краски, начали использоваться дополнительные средства и вещества. Иногда макияж напоминал маску, иногда был искусным декоративным элементом всего образа.

По данным археологических раскопок, в пещерах ледникового периода были обнаружены косметические карандаши губной помады, палочки, предназначавшиеся для окрашивания глаз и бровей. Безусловно, как таковой косметики не существовало, в ход шли разнообразные красители, среди которых цветные мелки и глина, соки трав и листьев, древесный уголь.

В Древнем Египте макияж стал явлением повседневным и повсеместным, косметикой пользовались очень давно и вполне успешно, многие даже знали некоторые секреты по нанесению того или иного средства. Египтянки считали, что чем ярче и больше на их лице будет краски, тем красивее они будут выглядеть, поэтому они подводили глаза и брови широкой черной полосой, кожу прямо под глазами они красили в зеленый цвет, а губы и ногти у них были белые. Позже в качестве губной помады стала применяться оранжевая хна, ею же красили руки и ноги. Такой обычай можно до сих пор встретить в некоторых странах Востока. В Римской империи большой популярностью пользовались всевозможные бальзамы, изготавливалась пудра, благовония.

Если сравнить туалетную комнату богатой римлянки и современную косметическую лабораторию, то разница будет минимальная. Специальные средства для грима стали широко распространяться в такой стране, как Италия уже в I-IX вв. Благодаря тому, что были налажены торговые связи между Востоком и Европой, косметические масла, эссенции и другие средства без труда доставлялись во все уголки мира. В королевских дворцах европейских стран женщина без грима не допускалась на важные мероприятия, это считалось постыдным.

Что касается русских барышень, то их макияж порой был удивительным и необычном, что даже иностранные купцы, приезжающие на наши земли, были ошарашены теми красками, которые могли присутствовать на лице русских дам. Главной их косметикой были румяна, белила, бальзамы, черные краски, которыми они подводили брови и алые, чтобы красить губы. Косметику на Русь доставляли, главным образом, купцы с Востока.

Гейдельбергский медик Франц Май занимался разработкой косметических средств, и в 1786 году изобрел краски на сухой основе, которые бы не наносили вред коже и здоровью человека, ведь раньше люди могли пользоваться случайными красителями, в состав которых входили опасные вещества, что пагубно отражалось на их самочувствии. Поэтому новая сухая краска стала прекрасной альтернативой тому, что было. Франц Май по этому случаю издал книгу, в которой подробно и досконально описал все указания и советы по нанесению грима.

Именно этими советами актеры пользовались вплоть до середины XIX века. Но в связи с тем, что постановки усложнялись, а театр становился всё более популярным и почитаемым местом отдыха, потребовалась более тонкая работа над лицами актеров, грим должен был быть сложнее и интереснее, поэтому все краски видоизменились, появилось много новых косметических средств. Помимо сухих стали изготавливать краски на жировой основе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *